Система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ИСО 9001:2008    

Консультант по вопросам поступления

  •  
  • Петрова
  • Анна
  • Сергеевна
  •  

Опрос
  • 1. 1.Известно ли вам о технологии массовых открытых онлайн курсов?

    •  
    •  
    •  
    •  
  • 2. 2.Хотели бы вы пройти обучение на одном из МООК, разработанном в ТУСУРе, «Математическая логика и теория алгоритмов»?

    •  
    •  
    •  
    •  
  • 3. 3.Открытые онлайн курсы из какой области вам интересны?

    •  
    •  
    •  

или Результаты


Миллер А.В., начальник диспетчерского отдела ТМЦДО: "Мы ведём работу по устранению любых замечаний к работе диспетчерского отдела, реагируем на все письма студентов по этому поводу, но при таком потоке контрольных работ отдельные срывы неизбежны".

15 июня 2005

– Андрей Валерьевич, так как основная задача диспетчерского отдела, это своевременная проверка контрольных работ, то, конечно, наш разговор пойдёт именно об этом. И первый вопрос: какую часть контрольной работы студенту нужно выполнить правильно, чтобы получить зачёт?

– Естественно, нужно выполнять все задания контрольной работы. То, что студент не выполнил ряд заданий, означает, что он не изучил часть учебного курса. Если в процессе выполнения контрольной работы допущены недочёты, то в подав­ляющем большинстве случаев такие работы зачитываются. Но если речь идёт о принципиальных ошибках, говорящих о непонимании студентом материала, то в такой ситуации выполнение работы над ошибками – самый разумный выход. Через мои руки проходит огромное количество рецензий, поэтому я могу утверждать, что признаки предвзятого отношения преподавателей к студентам, обучающимся по дистанционной технологии, отсутствуют. Проводились даже статистические ис­следования, которые показали, что с первого предъявления зачитывается 86% кон­трольных работ, 11,4% проверяются дважды и только 2,6% контрольных работ проверяются три и более раз.

– Какое время может находиться на проверке отчёт по контрольной или лабораторной работе?

– Согласно утвержденным нормативам, результат проверки контрольной ра­боты должен быть отправлен студенту не позднее, чем через пять рабочих дней по­сле поступления работы на проверку. Не буду говорить, что нарушений сроков проверки не бывает вообще. Это случается, но не настолько часто, чтобы стать серьезным препятствием в учёбе. Несколько цифр: на сегодняшний день в ТМЦДО одновременно обучается более 7000 студентов, более 300 преподавателей задейст­вовано в учебном процессе, ежемесячно от студентов поступает более 20000 писем с контрольными работами и различными вопросами. При этом каждый месяц реги­стрируется всего 20 – 30 случаев нарушения сроков проверки. Мы ведём работу по устранению любых замечаний к работе диспетчерского отдела, реагируем на все письма студентов по этому поводу, но при таком потоке контрольных работ от­дельные срывы неизбежны.

– Кому и как можно задать вопросы по учебному процессу?

– Структура ТМЦДО ориентирована на личное общение с каждым студентом, выделен специальный адрес электронной почты (problems@fdo.tusur.ru), поэтому я, поль­зуясь случаем, призываю всех студентов решать вопросы по учебному про­цессу через диспетчерский отдел ТМЦДО. А на нашем официальном сайте есть специальный раздел «Приемная», где Вы можете задать вопрос руководителю лю­бого подразделения ТМЦДО, вплоть до директора.

– Не секрет, что некоторые студенты списывают контрольные работы или даже заказывают их выполнение у третьих лиц. Как ТМЦДО относится к этому явлению?

– Как и любое образовательное учреждение, – отрицательно. Другой вопрос, как мы боремся или предполагаем бороться с этим явлением. В декабре 2004 года утверждена программа по борьбе со списыванием аттестационных работ, которая успешно действует. Выявлено несколько сотен случаев списывания контрольных работ, «авторы» которых обязаны пройти дополнительную аттестацию по этим дисциплинам, несколько человек представлено к отчислению. Мы выявляем и, в рамках действующего законодательства, осуществляем шаги против предпринима­телей, продающих решения контрольных работ нашим студентам. Но это борьба с симптомами болезни, которая важна, но не является нашей основной задачей. Ос­новная задача – устранить предпосылки, вызывающие списывание контрольных работ. Необходимо сделать так, чтобы сдать экзамен на положительную оценку студент мог только при наличии соответствующих знаний по дисциплине. Тогда он сам будет заинтересован в получении знаний, в выполнении контрольных работ и в консультациях преподавателей. Не будет никакого смысла в покупке решений кон­трольных работ. А не будет спроса, исчезнет и предложение. Интересно само явле­ние списывания контрольных работ, как предмет для изучения. Хотя оно встреча­ется в большей или меньшей степени практически в любой стране, именно в Рос­сии оно получило очень широкое распространение. Возможно дело в особенностях русского менталитета, когда человек сначала ищет возможность обойти любое тре­бование, в том числе и требование преподавателя, и только если это не удается, думает, как его выполнить. Казалось бы, при развитии платного образования, это явление должно было исчезнуть, а оно, напротив, расцвело пышным цветом. Воз­никает парадоксальная и даже комичная ситуация: студент сначала оплачивает об­разовательные услуги, а затем платит ещё раз за решения контрольных работ, тем самым, отказываясь от получения собственного образования.


Телефон: 8 (3822) 900188
Факс: 8 (3822) 701530