Система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ИСО 9001:2008    

Консультант по вопросам поступления

  •  
  • Петрова
  • Анна
  • Сергеевна
  •  

Опрос
  • 1. 1.Известно ли вам о технологии массовых открытых онлайн курсов?

    •  
    •  
    •  
    •  
  • 2. 2.Хотели бы вы пройти обучение на одном из МООК, разработанном в ТУСУРе, «Математическая логика и теория алгоритмов»?

    •  
    •  
    •  
    •  
  • 3. 3.Открытые онлайн курсы из какой области вам интересны?

    •  
    •  
    •  

или Результаты


В футбол играют интеллектуалы! Об итогах чемпионата по кибер-футболу и планах на будущее наша беседа с Евгением Станиславовичем Шандаровым, заместителем начальника учебно-методического отдела ТМЦДО, руководителем оргкомитета чемпионата.

15 декабря 2008

В октябре, в самый разгар Инновационного форума, в нашем городе проводился чемпионат по кибер-футболу. Организатором  этого интересного и пока нового для Томска вида интеллектуальных состязаний выступил ТМЦДО.

Об итогах чемпионата и планах на будущее наша беседа с  Евгением Станиславовичем Шандаровым, заместителем начальника учебно-методического отдела ТМЦДО, руководителем оргкомитета чемпионата.

- Занятия кибер-футболом в ТУСУРе ведутся на протяжении последних трех лет. Этим занимаются отделение кафедры ЮНЕСКО, кафедра прикладной математики и информатики и группа специалистов из ТМЦДО – каждый по своему направлению. Так, отделение кафедры ЮНЕСКО и кафедра ПМиИ занимаются так называемым «железным» кибер-футболом, а ребята из ТМЦДО – кибер-футболом «виртуальным». Эта группа подготовила учебно-методическое и программное обеспечение для внедрения в учебный процесс лабораторных и курсовых работ, посвященных теме кибер-футбола.

- В чем разница между этими видами интеллектуальных соревнований?

- «Железный» кибер-футбол – это игра электромеханических роботов, они могут передвигаться по полю благодаря электродвигателям, приводящим в движение пару колес, управляются по радиоканалу с компьютера. «Следит» за всем подвешенная над полем видеокамера. Сигнал с камеры поступает в компьютер, проходит обработку, и интеллектуальная программа-стратегия принимает решение о действиях роботов.

Все игры виртуального же кибер-футбола проходят на экране компьютера. Помогает в этом программа-симулятор кибер-футбола.

- Получается, что играть в «виртуальный» кибер-футбол может каждый – и  совсем без футболистов-роботов…

- Действительно, благодаря наличию весьма удачной программы-симулятора,  участие в соревнованиях по виртуальному киберфутболу может принять любой человек.  Для этого нужен компьютер и умение программировать. Кроме того, в ТМЦДО создана группа тренеров, подготовлено учебно-методическое обеспечение для организации поддержки разработчиков. Связаться с тренерами можно через сайт ТМЦДО (http://fdo.tusur.ru).

- С какой целью проводился чемпионат по кибер-футболу?

- В первую очередь, с целью популяризации этого вида интеллектуальных развлечений среди студентов ТУСУРа. С одной стороны, нам хотелось показать, что это может быть интересно. С другой, хоть это и не реальный кибер-футбол, никто не запрещает сделанные в программе-симуляторе наработки и алгоритмы использовать в системах, управляющих реальными железными роботами. Собственно говоря, для этого программа-симулятор и разработана: создать алгоритм, отладить его, а затем перенести на реальную сцену «железного» кибер-футбола.

И, разумеется, затевая этот проект, мы преследовали не только и не столько «спортивный интерес». Замысел гораздо шире: внедрить лабораторные работы по кибер-футболу в учебный процесс курсов информатики – как  тех, которые идут через центр дистанционного образования, так и тех, что ведутся на обычных кафедрах. Нам кажется, что это поможет разнообразить процесс изучения информатики, сделает его более интересным. Думается, что это придется по душе тем студентам,  которые, кроме выполнения стандартного курса работ,  хотят чего-то большего –  участвовать в создании игровых ситуаций, программировании не очень сложных (а может быть, и сложных!) систем искусственного интеллекта и так далее.

- Как, на Ваш взгляд, первый чемпионат получился интересным?

- Прежде всего, это было интересно самим программистам-разработчикам –видеть, как ведет себя та или иная программа на поле. Наш первый опыт был признан успешным, решено и далее проводить подобные соревнования. Так, следующий чемпионат по кибер-футболу назначен на май будущего года. Постараемся провести его в День радио.  К этому моменту нам необходимо подготовить студентов, которые хорошо пишут программы, и привлечь к участию в чемпионате большее количество участников, сделав его массовым. И, конечно же, пробудить интерес к интеллектуальным состязаниям у студентов, обучающихся по дистанционной технологии. Все они будут информированы об условиях участия в чемпионате и получат необходимую поддержку и помощь при написании стратегий от тренеров-консультантов, сотрудников ТМЦДО.

-  Итак, первый в истории ТУСУРа и города Томска чемпионат по кибер-футболу позади. Кто вошел в число победитей?

- Всего в нынешних соревнованиях приняли участие 8 команд. Победителями стали трое. Первое место – у Алексея Качалова с кафедры промышленной электроники (команда «Dipsoclub»). Он стал обладателем цифрового фотоаппарата CanonPowerShot. На втором месте оказался Василий Туран, (ТМЦДО, команда «tbb»), ему вручен музыкальный плеер iPod. Третье место – Антон  Костин (кафедра электронных приборов, команда «Valli»), заслуженно получивший  такой ценный приз, как мобильный телефон SonyEricsson. 

Любовь Попова.


Телефон: 8 (3822) 900188
Факс: 8 (3822) 701530