Система менеджмента качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001:2015    

Консультант по вопросам поступления

  •  
  • Новиченко
  • Наталья
  • Леонтьевна
  •  

Опрос
  • 1. 1.Известно ли вам о технологии массовых открытых онлайн курсов?

    •  
    •  
    •  
    •  
  • 2. 2.Хотели бы вы пройти обучение на одном из МООК, разработанном в ТУСУРе, «Математическая логика и теория алгоритмов»?

    •  
    •  
    •  
    •  
  • 3. 3.Открытые онлайн курсы из какой области вам интересны?

    •  
    •  
    •  

или Результаты


Завершился цикл вебинаров, на которых студенты ФИТ представили свои доклады для студентов ФДО

30 октября 2012

Студенты группы 032На вебинарах выступили с докладами студенты факультета инновационных технологий

группы 052:

  • Андрей Дубовик — «Интернет и образование».
  • Анна Лунёва — «Интернет-мошенничества. Правила безопасной работы в Интернет».
  • Ринат Казаков — «Клиповое мышление».
  • Анастасия Ефименко — «Работа в Mozilla Firefox».

группы 032:

  • Серик Аблати — «Интернет в жизни современного человека».
  • Мария Пищук — «Интернет-магазины».
  • Николай Овиденко — «Интернет угрозы и борьба сними».
  • Артем Форов — «История появления Интернет».

Открыл один из вебинаров Андрей Дубовик, рассказав о роли интернета в образовании: «За последние тридцать лет развитие Интернет технологий достигло невиданных высот, скорость доступа стала настолько высокой, что можно скачать любую информацию за короткий промежуток времени. Благодаря Интернету дистанционное образование получило такое широкое географическое распространение. Таким ярким и ближайшим примером ДО является факультет дистанционного обучения — самый крупный факультет в ТУСУРе по количеству студентов, проживающих в более чем 100 городах России и стран СНГ».

Анна Лунёва познакомила слушателей с видами Интернет-мошенничеств: фишинг, фейковые интернет-магазины, интернет-попрошайничество, брачные аферы, вирусы, смс-мошенничество в спаме, «горящие» путевки, поддельные уведомления о выигрыше в лотерею. «Мошенничество в Интернете приобретает всё большие масштабы — практически полная безнаказанность и анонимность мошенников позволяет производить хищение средств у доверчивых пользователей путем обмана. Мишень злоумышленника — не компьютер, а человек, у которого, как известно, свои слабости. Поэтому ни одна программа не обезопасит пользователя полностью, человек в значительной мере отвечает за свою безопасность сам», — отметила Анна.

Ринат Казаков делал доклад о клиповом мышлении. «Клиповое —  это такое мышление, при котором между фрагментами поступающей информации, не выстраиваются целостные связи. Такой тип мышления формируется, если не подходить к большому потоку современной информации критически, и не пытаться построить связи с системой мировоззрения, как следствие весь поток информации фиксируется как истина, сознание человека “захламляется”, становится мутным, разобщенным, что и приводит к затруднениям в процессе мышления, — отмечает Ринат. — Необходимо читать больше книг, заниматься самообразованием».

Ефименко Анастасия познакомила одногруппников и студентов ФДО с возможностями браузера «Mozilla Firefox», рассказав о функционале и обозначив отличия от других популярных браузеров, таких, как Internet Explorer, Opera, Google Chrome.

На заключительном вебинаре Серик Аблати представил доклад «Интернет в жизни современного человека». «С помощью интернета очень  удобно пересылать документы, быстро получать необходимую информацию. Общаться с родными, которые находятся в другом городе или стране. Моя родители живут в Казахстане, и раньше я звонил домой очень редко и только по важным событиям, так как сотовая связь очень дорогая, теперь общаться можно постоянно посредством Интернет, — делиться личным опыт Серик — Я считаю, что освоить Интернет человек может в любом возрасте».

Артем Форов в своем докладе «Интернет-угрозы и способы борьбы с ними» ответил на вопрос — «Что же угрожает обычному пользователю в Сети?». По его словам, это — контентные риски, электронная безопасность и коммуникационные риски.

«Для борьбы с контетными рисками можно выделить следующие методы: государственный контроль, проблема безопасности ребенка — вопрос ответственности семьи, общественный контроль, а также необходимость школам обучать учеников безопасному использованию Интернета. Методы борьбы для обеспечения электронной безопасности: использование лицензионного программного обеспечения и аппаратных средств, использование «патчей» для работы в Интернет, установление сложных паролей, проверка файлов до их загрузки. Чтобы избежать коммуникационные риски, необходимо общаться со знакомыми тебе людьми, либо обрывать беседу при нежелательном общении», — подчеркнул Артем.

Затем, Артем рассказал об истории появлении Интернета. Начиная от первого прообраза Интернет — ARPANET до современных сетей, использующих систему протоколов  TCP/IP.

Пищук Мария Александровна рассказала об Интернет-магазинах, способах оплаты и доставки товара. Также дала советы, в каких случаях стоит насторожиться и избегать совершение покупки в Интернет-магазине.

С записями вебинаров можно ознакомиться по этим ссылкам: от 24 октября (группа 052) и от 25 октября (группа 032).

Подводя итоги проведения цикла экспериментальных вебинаров в рамках практических занятий по дисциплине «Информационные технологии» со студентами ФИТ, преподаватель Гураков Алексей Валерьевич отмечает: «Как показывает не только мировой опыт, но и наш эксперимент, интерактивные методы обучения, в отличие от пассивных, повышают уровень усвоения учебного материала в несколько раз. Поэтому использование этих методов в образовательном процессе считается обязательным для подготовки грамотных, компетентных, творческих, конкурентоспособных специалистов.

В данном мероприятии мы решили пойти несколько дальше и постарались объединить на одном занятии студентов, обучающихся на разных формах: очной и заочной с применением дистанционных технологий. Считаю, что нам это удалось. Основываясь на нашем опыте, практику проведения вебинаров можно рекомендовать другим преподавателям нашего ВУЗа,  проводить такие занятия регулярно со студентами очной формы в рамках, например, конференц-сессии. Хотелось бы, чтобы студенты ФДО также активно выступали с докладами».

Заместитель заведующего кафедрой ПМиИ по электронному обучению Абдалова Ольга Ивановна подчеркнула: «Для студентов ФДО, в рамках интернет-семинара по дисциплине «Информатика», вебинары проводятся с 2010 года. На протяжении этого времени вебинары проводились двух типов – вводная лекция и практические занятия. С развитием информационных и интернет-технологий студенты заочной формы обучения всё меньше чувствуют себя удаленными от общения с преподавателем и другими студентами. С помощью организации таких вебинаров студентам ФДО предоставляется возможность почувствовать атмосферу очного учебного занятия в аудитории, принять участие в дискуссиях. Такая форма организации учебных занятий позволяет применить интерактивные методы обучения, что предусматривает ФГОС третьего поколения. Здесь, в полном объёме просматривается такая модель обучения, при которой осуществляется взаимодействие «многие со многими» между участниками учебного занятия. А это, в свою очередь, способствует эффективному усвоению материала по дисциплине и закреплению полученных знаний».



Андрей Дубовик

Анна Лунёва



Ринат Казаков

Анастасия Ефименко



Студенты группы 052

Серик Аблати



Артем Форов

Мария Пищук

Источник: 2IT ТУСУР


Телефон: 8 (3822) 900188
Факс: 8 (3822) 701530